Постановка
проблемы
Известно, что образовательный процесс, как и процесс
познания вообще, связан с овладением знаниями, а также методами приобретения и
изменения (модификации) уже накопленных знаний.
По мере развития научно-технического прогресса, развития
автоматизации производства с использованием компьютеров, социальная потребность
в членах общества с техническим уклоном в образовании становиться все слабее.
Всё сильнее осознается потребность в человеке мыслящем, причем мыслящим на
благо Природы и Человека (т.е. появляется заказ общества на переход от технологической школы к гуманистической).
Таким образом, меняется вектор образовательного развития. Это характерно для
всех развитых стран мира.
Российская система образования, к тому же,
изменяется в условиях глубокого системного кризиса, который вызван общесоциальными процессами.
Это вызывает двойное напряжение: трудности адаптации к новому общественному
строю, помноженные на трудности
адаптации к переходному кризису. Но модернизация – не обезличенный
процесс. Его продвигает, прежде всего, активная деятельность всех социальных
субъектов.
Одним из методов обновления образовательной системы
является разработка проектов по расширению её возможностей и реализация моделей
личностно – ориентированного обучения.
Успешное решение задач развития личности ребенка,
повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во
многом определяется тем, на сколько верно учитывается уровень готовности к
школьному обучению. Проблема готовности ребенка
к школе возникла несколько десятилетий назад (вернее, была сформирована как
проблема, а существовала - то, наверное, всегда) в связи с изменением
(снижением) сроков начала систематического обучения. Возникла эта проблема не
только в нашей стране, но практически во всех странах Европы. Тогда и начали
определять, в каком возрасте лучше начинать обучение, когда и при каком
состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии,
отрицательно сказываться на здоровье.
Я работаю учителем начальных классов более двадцати лет. Меня всегда интересовала
проблема готовности детей к школе, так как мне приходится непосредственно работать с детьми этого
возраста. В последнее время этот вопрос встал наиболее остро по следующим причинам:
1. Начальная
школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с
6-летнего возраста.
2. В силу
некоторых причин сейчас много детей
поступают в школу, минуя детские
дошкольные учреждения.