Суббота, 27.04.2024, 06:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS





Cайт учителя начальных классов


Князьковой Елены Петровны


Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4

Постановка проблемы

Известно, что образовательный процесс, как и процесс познания вообще, связан с овладением знаниями, а также методами приобретения и изменения (модификации) уже накопленных знаний.

По мере развития научно-технического прогресса, развития автоматизации производства с использованием компьютеров, социальная потребность в членах общества с техническим уклоном в образовании становиться все слабее. Всё сильнее осознается потребность в человеке мыслящем, причем мыслящим на благо Природы и Человека (т.е. появляется заказ общества на переход  от технологической школы к гуманистической). Таким образом, меняется вектор образовательного развития. Это характерно для всех развитых стран мира.

Российская система образования, к тому же, изменяется в условиях глубокого системного кризиса,  который вызван общесоциальными процессами. Это вызывает двойное напряжение: трудности адаптации к новому общественному строю, помноженные на трудности  адаптации к переходному кризису. Но модернизация – не обезличенный процесс. Его продвигает, прежде всего, активная деятельность всех социальных субъектов.

Одним из методов обновления образовательной системы является разработка проектов по расширению её возможностей и реализация моделей личностно – ориентированного обучения.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, на сколько верно учитывается уровень готовности к школьному обучению. Проблема готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад (вернее, была сформирована как проблема, а существовала - то, наверное, всегда) в связи с изменением (снижением) сроков начала систематического обучения. Возникла эта проблема не только в нашей стране, но практически во всех странах Европы. Тогда и начали определять, в каком возрасте лучше начинать обучение, когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на здоровье.

Я работаю учителем начальных классов  более двадцати лет. Меня всегда интересовала проблема готовности детей к школе, так как мне приходится  непосредственно работать с детьми этого возраста. В последнее время  этот вопрос  встал наиболее остро по следующим причинам:

1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.

2. В силу некоторых причин сейчас много детей  поступают в школу, минуя  детские дошкольные учреждения.


Мои файлы | Просмотров: 774 | Загрузок: 181 | Добавил: petrovna17 | Дата: 28.11.2010 | Комментарии (1)

Чтение произведений С. В. Михалкова.


Мои файлы | Просмотров: 5326 | Загрузок: 0 | Добавил: petrovna17 | Дата: 05.11.2010 | Комментарии (1)

Здесь собраны фотографии 4А класса.
Мои файлы | Просмотров: 7275 | Загрузок: 1802 | Добавил: petrovna17 | Дата: 05.11.2010 | Комментарии (2)

Исследовательская работа ученика 4А класса Якубова Евгения "Влияние шума на здоровье человека"
Мои файлы | Просмотров: 7525 | Загрузок: 1415 | Добавил: petrovna17 | Дата: 05.11.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0